GPS навигаторы для всех

Автонавигаторы, навигационные программы и карты

 
Главная

Интернет в навигаторе

Печать

"Пробочные" сервисы, все более входящие в жизнь не возможны без Интернет в навигаторе. Временно забудем об IGo8 и Garmin, которые используют для этой цели TMC-приемники, работающие по другим принципам. Для наиболее распространенных навигационных программ в нашей Нижегородской области - City Guide и Навител - необходим Интернет, чтобы отображалась ситуация на дорогах и в зависимости от нее прокладывались маршруты.

Плюсы и минусы "пробочного" сервиса

В среде людей, активно использующих GPS-навигаторы в работе и повседневной жизни мнения по поводу необходимости "пробочного" сервиса разделились. Одни считают его необходимым, другие бесполезным. Конечно же и с той и с другой стороны приводятся доводы - и объективные и субъективные. Противники чаще всего приводят такой довод - информация не точная и можно легко попасть в "пробку". На что так и хочется возразить, что без "пробочного" сервиса Вы бы тоже попали в "пробку". Дело в том, что информация о "пробках" формируется из данных, которые отправляем мы же пользователи этой системы. Проще говоря, каждый из нас не только получает информацию о "пробках", но и отправляет данные о своем местонахождении и скорости движения в данный момент. На основании этой информации и складывается общая картина о загруженности дорог. Естественно, чем больше пользователей отправляют данные в систему, тем точнее информация о "пробках". А для передачи такой информации нужен навигатор с выходом в Интернет, настроенный на отправку таких данных. Все это делается автоматически, без участия пользователя. Более того, в этом случае даже трафик исходящий, значит неоплачиваемый.

Еще один минус - перед светофорами автомобили всегда притормаживают и на карте этот участок дороги отображается как пробка. А ведь программа при расчете маршрута использует эти данные. Да и человек, остановившийся около магазина кого-нибудь подождать, посылает сигнал о том что но стоит без движения. Для того, чтобы скомпенсировать данный момент, в City Guide программа спрашивает в таких случаях стоит ли отправлять сигнал о пробке.

Есть мнение, что если оснастить датчиками общественный транспорт, то данные станут точнее. Но ведь скорость движения общественного транспорта ниже средней скорости потока и данные будут не точными. Хотя ведь они будут "разбавляться" данными, получаемыми от легковых авто.

В общем, вопросов много. Конечно, сервис еще "сыроват" и алгоритмы отрабатываются. Никто не даст Вам гарантии, что пользуясь "пробочным" сервисом, Вы не попадете в "пробку", хотя бы по той причине, что кто-то должен первым сообщить о "пробке". Но ведь ничего не делая, ничего и не улучшишь. Автомобили тоже не сразу стали такими, какими мы их знаем сейчас. И первое время они доставляли больше неудобств. Но если бы тогда на них плюнули, неизвестно на чем бы мы сейчас ездили.

Естественно, если бы информация получалась от специальных датчиков об интенсивности движения на дорогах, то такая информация была бы точнее. Но такая система разворачивалась бы довольно долго и стоила бы очень дорого. И уж само собой, такой сервис точно был бы платным. Что тоже не есть гуд.

Как подается Интернет в навигатор

Как Вы уже наверно догадались, я стою на стороне прогресса и считаю что "пробочный" сервис имеет право на жизнь. И если каждый из нас поможет в этом, то и мы сами получим от этого больше плюсов. Значит, задача стоит в увеличении числа пользователей "пробочного" сервиса. На руках очень много навигаторов без возможности принимать данные из Интернет. Да и большинство новых навигаторов, продаваемых в данный момент, тоже не умеют работать с Интернет-данными.

Те навигаторы, которые умеют получать данные из Интернет, разделились на 2 группы:

  • Для установления Интернет используется Bluetooth DUN, который устанавливает соединение с Интернет через сотовый телефон
  • Для установления Интернет используется встроенный модуль GPRS, который сам поднимает и поддерживает Интернет-соединение.

Оба способа не идеальны. Противники первого способа ставят ему в вину то, что перед использованием сервиса, нужно проделать определенную процедуру по подключению к Интернет. Это действительно так. Есть способы сделать эту процедуру более короткой и удобной, но полностью от нее не избавишься. Зато такие навигаторы стоят значительно дешевле. Есть и еще один момент, но о нем чуть позже. Также недостатком этого способа является то, что тарифы на сотовую связь оптимизированы либо для передачи данных (то есть для Интернет, значит дешевле его использовать именно для этого), либо для разговоров. Конечно же большинство из нас пользуются тарифами для разговоров. Значит Интернет в этом случае обойдется дороже. Правда, у большинства расходы на Интернет при "пробочном" сервисе составляют 3-5 рублей в день. Деньги в принципе не велики.

Навигаторы с встроенным модулем GPRS стоят значительно дороже. Но при этом значительно удобнее. Не надо ничего делать чтобы начать пользоваться Интернет. Так как они используют отдельную SIM-карту, то можно подобрать такой тариф, на котором расходы будут минимальны. Но есть и минусы - низкая скорость соединения с Интернет. Эти модули поддерживают протокол GPRS (2G), а это уже прошлый век. Конечно, для "пробок" хватит, но ведь захочется и в Интернете пошариться и Skype попользовать и карты покачать. Да мало ли чего. Это и был еще один плюс навигаторов с Bluetooth DUN. Ведь там скорость Интернет определяется сотовым телефоном, а значит значительно выше, ведь уже повсеместно используется 3G.

Доработка навигатора для подключения к Интернет

Я предлагаю способ получения Интернет, который свободен от большинства перечисленных недостатков. Конечно и он не идеален. Но много ли в мире идеальных вещей? Заключается он в том, чтобы оснастить навигаторы, не имеющие доступа в Интернет дополнительным оборудованием, чтобы они получили этот доступ. Самый главный недостаток этого способа (с моей точки зрения) - пользоваться Интернетом Вы сможете только в автомобиле. Конечно можно и отвязать его от автомобиля, но тут будут свои трудности. С другой стороны с таким недостатком можно мириться. Большинству Интернет как раз и нужен именно в машине. Так что будем считать, что такой метод нам подходит. Давайте взглянем на оборудование, которое используется для подключения к сети Интернет. И заметьте, такая доработка не будет требовать от пользователя каких-либо действий для того, чтобы подключиться к Интернет. Просто включаете нужную прорамму и все, пользуйтесь на здоровье. По окончании работы программы Интернет сам разъединится.

Оборудование для Интернет в навигаторе
Оборудование для установления соединения с Интернет в навигаторе

Для подключения можно использовать:

  • Старый сотовый телефон, с навигатором соединяется кабелем
  • Адаптер BlueTooth, в этом случае соединяться будем с Вашим постоянным сотовым телефоном
  • USB 3G модем

Способ со старым сотовым телефоном многим не кажется привлекательным, а зря. Все равно у многих без дела валяются старые сотовые телефоны. Вот и найдется им отличное применение. А то что, он подсоединяется кабелем, пусть Вас не пугает. Дело в том, что все лишнее оборудование можно спрятать за панелью приборов. А к навигатору будет подходить только кабель зарядки, что в принципе и так у всех наблюдается. Телефон не изображен на картинке, но в принципе подключение напоминает способ с 3G-модемом.

Как самый простой (но не самый удобный) способ - использование автомобильной зарядки, в которой определенным способом скоммутированы сигнальные цепи с 2 USB-портами. В один порт вставляется кабель от навигатора, в другой вставляется BlueTooth-адаптер, 3G-модем или кабель от старого сотового телефона. Простота этого способа в том, что с ним справится даже блондинка (да простят меня блондинки всех времен и народов). Неудобство в том, что прикуриватель, в который как раз и вставяется автомобильная зарядка, находится рядом с коробкой передач. В него вставляется автозарядка, в нее вставляются кабеля и разные железки-пластмаски. Как бы все это не выдернуть! Да и выглядит не очень аккуратно. А знаете сколько навигаторов приходят с вырванными портами mini-USB, когда ногой случайно задели кабель зарядки! Да и ногой можно просто задеть зарядник, пропадет напряжение и разорвется Интернет.

Есть и другой вариант: преобразователь питания установить скрытно и подключить его прямо к бортовой сети автомобиля. К нему подключить устройство с двумя USB-портами, в один из которых включаешь BlueTooth-адаптер, 3G-модем или кабель от старого сотового телефона. В другой порт вставляешь кабель от навигатора, который и выводишь наружу. Все остальное скрыто от глаз. Такое устройство изображено на фото. Видите серое устройство, от которого отходит черный кабель? Этот кабель идет как раз к преобразователю питания. При этом имеем свободное гнездо прикуривателя, ничего не задеваем, и никаких лишних кабелей. Один минус у всего этого - большинство блондинок (да и не только их) сами не смогут подключить все это. Но с другой стороны, подключить его могу я.

Так же мы можем вместо этого устройства подключить USB-Hub, он тоже показан на фотографии. Естественно его надо немного доработать. Тогда мы сможем подключить не только устройство для Интернета, но и дополнительные USB-флэшки, клавиатуры и "мышки" от компьютера. Вы видели у кого-нибудь навигатор с "мышкой"? А ведь это реально. USB-флэшки вообще находка! Недавно приезжал один клиент, у него старенький Global Navigation 4392. Все замечательно, только захотел он установить туда несколько навигационных программ, а навигатор не читает скоростные SGHC карты. А сейчас большинство карт (от 4Gb и выше) выпускают как раз скоростные. В продаже изредка бывают не скоростные 4 GB SD-карты, но он их так и не нашел. В итоге пришлось поставить ему программы на две 2Gb SD-карты. Что-то не догадался тогда предложить ему этот способ. А ведь еще на них можно записывать фильмы, музыку. Да мало ли чего! Сейчас в разработке подключение к навигатору Web-камер. Но пока все это в стадии экспериментов.

Варианты подключения Интернета в навигатор. Для просмотра маленьких фотографий крупным планом наведите на них курсор.

Интернет в навигаторе через BlueTooth-адаптер Интернет в навигаторе через 3G-модем и USB-Hub
Интернет в навигаторе через BlueTooth-адаптер
Интернет в навигаторе через 3G-модем

Для экспериментов специально использовался старенький навигатор JJ-Connect 320. Он неплохо работал и ранее, а теперь у него откроется новое дыхание. Таких навигаторов очень много на руках и они исправно служат своим хозяевам. Пусть послужат еще. Таким образом можно увеличить число пользователей "пробочного" сервиса в Нижнем Новгороде, а значит повысить точность этой информации. Мы же получим больше плюсов в результате этого. Все в наших руках, так давайте делать жизнь лучше!

 

Комментарии 

 
+1 #39 Администратор 08.06.2014 22:08
andreyxx81, я не знаю, что это за система. Но по опыту могу сказать, что в большинстве "родных" мультимедийных центров подключить интернет не удается
Цитировать
 
 
-1 #38 andreyxx81 08.06.2014 21:22
Здравствуйте. У меня RENAULT MEDIA NAV. Можно ли подключить эту систему к интернету и , как следствие, чтобы были на ней карта пробок, постоянные обновления и прочее? Хотелось бы попроситься приехать к Вам для прошивки или других действий. Ещё слышал о прошивке Menavrus, но опасаюсь пока приобретать, хотел бы услышать Ваше мнение профессионально е. В идеале бы конечно воспользовался бы Вашей услугой по прошивке. Заранее спасибо за ответ.
Цитировать
 
 
0 #37 Администратор 15.03.2013 20:57
beibei, как вы не поймете, что ни название навигатора, ни его характеристики ничего не говорят. Нужно пробовать, только тогда можно что-то утверждать. Опять же, удаленно я такое не возьмусь подключать, а сами вы вряд ли сможете, иначе уже попробовали бы что-то
Цитировать
 
 
0 #36 beibei 14.03.2013 17:29
Цитирую Администратор:
beibei, только название навигатора ни о чем не говорит. С уверенностью можно говорить только в том случае, если кто-то уже пробовал. Так что ничего не могу сказать про возможность подключения 3G-модема к вашему навигатору

вот полная информация.
Windows CE 5.0.1400
ARM926EJ S3C2416 (400MHz)
Mesada_2416 multi-platform 5.0

DeviceInfo2, v2.3, Aug 31 2006, 00:22:43
OEM: [lark_freebird_ 432]
CPU: a11h, Lev.4h, Rev.5h
CPUId: 41069265h
Display: 480x272x16
Orientation: 0
Rw address not found
Mem: 00000000
Memory: RAM:10092/44276, OS:251/980
Цитировать
 
 
0 #35 Администратор 14.03.2013 17:20
beibei, только название навигатора ни о чем не говорит. С уверенностью можно говорить только в том случае, если кто-то уже пробовал. Так что ничего не могу сказать про возможность подключения 3G-модема к вашему навигатору
Цитировать
 
 
+1 #34 beibei 13.03.2013 20:12
у меня навигатор LARK 43.2 Wind CE 5.0 к немуможно подключить 3g -модем?
к компьютеру подключается через ActiveSync.
Цитировать
 
 
+2 #33 Администратор 15.02.2013 09:48
алекс77, ваш навигатор на процессоре Mediatek, я не слышал про удачные подключения на таких навигаторах.
Цитировать
 
 
0 #32 Администратор 15.02.2013 09:42
jambose, насчет подключения модема ничего не скажу, не пробовал. А вот телефон у вас на Андроиде, просто так по BlueTooth не подключить. Можно поставить программульку на Андроид для связи через DUN, название ищите в интернете
Цитировать
 
 
0 #31 jambose 14.02.2013 12:31
Здраствуйте подскажите можно ли подключить навигатор xDevice-Imola HD К интернету модемом или через этот Телефон Samsung Galaxy Ace GT-S5830 по блитусу он почемуто не хочет в интернет выходить.
Цитировать
 
 
0 #30 алекс77 14.02.2013 10:44
можно в мой навигатор prology imap 524 ti приделать интернет?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 346974577682
Проверить аттестат

Контакты

Компания по обслуживанию навигаторов GPS-Авто

603034 г. Нижний Новгород, ул. Дачная, д. 32

Мы работаем ежедневно с 10:00 до 20:00

Телефон: +7 (831) 240-57-42

Мобильный телефон: 8-904-065-81-46

Skype: serjik-12

ICQ: 380-880-418 Отправить сообщение

Схема проезда

Авторизация



:

Ваша корзина пуста.

Услуги ногтевого сервиса нижний новгород